Кал темного цвета у взрослого — причины

Норма цвета кала варьируется в значительных пределах — от желто-коричневого до темно-коричневого, почти черного.С другой стороны, все это необходимо связывать с индивидуальными особенностями и каждый человек примерно знает «свой» диапазон цветности

кала. Если цвет его кала становится необычным, он быстро это заметит.

Коричневый цвет кала обусловлен наличием в нем желчи, уже переработанной в кишечнике, кроме того, там присутствуют не переваренные частицы продуктов, потребленных человеком за последние два-три дня.

А вот черный кал редко для кого является нормальным и привычным. Обычно он свидетельствует о ряде серьезных заболеваний пищевода, желудка или кишечника

При появлении черного кала следует в первую очередь составить список употребленных продуктов, напитков и лекарственных препаратов, не забывая и о пищевых добавках и витаминах за последние два-три дня. Дело в том, что основная причина приобретения калом черного цвета заключается в употреблении пищи или лекарственных препаратов, окрашивающих кал в очень темный или даже черный цвет.

258098

К таким продукта относится, например, красный виноград, красная свекла, чернослив. А лекарственными «красителями» являются препараты железа (в частности, Сорбифер), активированный уголь, витаминно-минеральные комплексы (Витрум), препараты висмута (Де-нол).

Что касается лекарственных препаратов, то прояснить ситуацию может внимательное прочтение прилагаемой к лекарству инструкции.

Окрашивание кала в черный цвет с помощью лекарств или продуктов не требует никакого лечения. Если имеются некие эстетические требования к цвету собственного кала, следует изменить меню или препараты.

Однако, если, составив список, вы не определили источник черного цвета, а подобное состояние длится уже пару дней, то следует обязательно обратиться к врачу.

Существуют лекарственные препараты, в которые включена ацетилсалициловую кислота (в частности, Аспирин), Ибупрофен, Диклофенак, Индометацин, и ряд средств, проявляющих противовоспалительный эффект, либо снижающих свертываемость крови, кал сами по себе не окрашивают, однако могут инициировать внутреннее кровотечение. Основной симптом внутреннего кровотечения является черный понос. Если при употреблении таких препаратов возник черный стул, следует обязательно поставить в известность врача.

При внезапном появлении черного кала необходимо проанализировать работу ЖКТ. Вполне возможно возникновение желудочно-кишечного кровотечения из верхних отделов ЖКТ. Например, такое возможно при язве в двенадцатиперстной кишке или кишечнике. Кал может окраситься в темный цвет при заболеваниях кишечника, опухолях в желудке и варикозном изменении вен пищевода. подобное состояние может указывать на острую форму лимфобластного лейкоза, гастрит, язвенный колит, болезнь Крона толстого кишечника, эзофагит, чуму, анкилостомидоз и гистоплазмоз.

При расположении кровоточащего очага ниже слепой кишки, кровь в кале красного цвета и видно, что это именно кровь. Однако, при слабой перистальтике существует вероятность возникновения черного кала и при кровотечениях из начальных отделов ободочной кишки. Стула в окрашивается темный цвет под воздействием соляной кислоты из желудочной жидкости, которая трансформирует красный гемоглобин в черный гемин.

При внутренние кровотечения, кроме черного кала, характерны и другими специфическими признаками. При локализации процесса в желудке, может наблюдаться кровавая рвота, здесь на рвотные массы воздействует желудочный сок, отчего они имеют вид темной кофейной гущи. Это состояние сопровождается гипотонией, общей слабостью и сильным головокружением. При визуальном осмотре нередко определяется тахикардия, бледность кожных покровов и слизистых оболочек. Сильные кровотечения чаще всего инициируют острую сердечную недостаточность, требующей немедленного оказания медицинской помощи.

Самые интересные новости

3

Это запись в категории Интересно знать

  • Ирина

    Была подобная проблема, если это можно считать проблемой. Когда нашли гастрит, то назначили лечение. Один из препаратов, сейчас не вспомню название, придавал такой цвет калу. Я на очередном приеме сообщила об этом врачу и узнала, что ничего страшного в этом нет. Конечно, будь причин не в таблетках, я бы дальше искала причину.

  • Кристина

    Вот-вот, про «Сорбифер» вспомнила… При беременности прописали их, я начала пить, смотрю — кал почернел… Я так испугалась, думала, сглазили меня или изурочили!! Сразу в интернет, почитала, что кал может стать черным из-за приемов препаратов железа, успокоилась.

  • Екатерина

    Очень актуально для меня, так как недавно я столкнулась с такой проблемой и почитав немного полезной информации в интернете, пришла к выводу, что это явные проблемы в работе желудочно-кишечного тракта. Так как я очень серьезно отношусь к своему здоровью — обратилась к врачу. После сдачи анализов, мне поставили диагноз гастрит. Так что советую никому с этим не затягивать, так как могут быть серьезные последствия.

  • Людмила

    Тоже недавно столкнулась с такой проблемой, очень внимательно отношусь к своему здоровью и на такие вещи всегда обращаю внимание, несколько дней было потемнение, всё оттягивала поход к врачу, но в итоге оказалось, что такой эффект дают витамины, которые я начала принимать после родов! обычно такое бывало после приема активированного угля, но вот о том, что витамины могут давать такой результат никогда не думала.

  • азарт

    Когда я была беременна, мне назначали разные витамины для поддержания иммунитета и повышения гемоглобина. Выписали мне СОРБИФЕР ДИРУЛЕКС, но ничего не сказали о побочных действиях. Принимала я его 2 дня и после я заметила появление черного кала, даже не коричневого. Я очень испугалась и побежала ко врачу, ведь со здоровьям не шутят, а тем более со здоровьем малыша. Доктор мне сказал, что появление черного кала-нормальная реакция на прием СОРБИФЕРа. Я даже и подумать не могла, что такой безобидный препарат на основе железа может вызвать такую реакцию.

  • Танита Даянова

    Никогда не задумывалась, что цвет кала может сигнализировать об опасности или проблемах со здоровьем. Он ведь зависит от того, чем питается человек. Исключением бывает, когда человек болен, но там и так ясно что из-за недомогания и цвет меняется.

  • Екатерина

    Обычно при появлении чёрного кала помогает прокручивание событий предыдущего дня. Часто мы не помним, что принимали, например, активированный уголь, а именно он может окрасить кал в чёрный цвет. Ещё бывает, что человек очень долго не ходил в туалет. Тогда тоже есть вероятность увидеть нечто тёмное. А в остальных случаях, конечно, стоит быстренько сдать анализы.

  • Елена8

    Если нет каких-то серьезных проблем с ЖКТ, то и нечего переживать за цвет кала. На его окрас влияют продукты, которые вы употребляете. А те, кто пьет витаминные комплексы, в состав которых входит железо, тоже могут увидеть темный цвет кала. Та часть железа, которая не усваивается организмом, просто выходит из него и дополнительно окрашивает кал.

  • Alena Tanılkan

    Предупрежден, значит вооружен. Теперь буду знать, я бы никогда не подумала, что кал может сигнализировать о серьезной проблеме в нашем организме. Просто иногда продукты дают такой эффект…свекла, например) В детстве помню как испугалась. Думала, умираю. Активированный уголь тоже дает этот же эффект. Поэтому, перед тем как паниковать нужно вспомнить что ели и принимали, а потом бит тревогу)

  • Гузель

    полезная статья, но если причина не в продуктах, то надо обязательно проверять работу ЖКТ. Это очень важно,поскольку если запустить, то лечиться нужно будет долго. Очень много знакомых,которые или не пролечились после антибиотиков и заполучили «плотный» дисбактериоз, или же с желчным пузырем мучаются.
    А вообще,Елена, а разве бывает такое,что в организме слишком много железа?Наверно оно просто не усваивается и выходит,так я понимаю